«Ровно-Суренж»
«Ровно-Суренж»
«Ровно-Суренж»
«Ровно-Суренж»
«Ровно-Суренж»
«Величие Дулибии Рось. Суренж (Тайны Волынской земли)»
«Ровно-Суренж»
«Ровно-Суренж»
Битва под Оршей 1514 года
В современной науке правдивое воспроизведение значимых исторических событий славянской и украинской истории, на базе имеющихся материалов, фактически невозможно.
Потому что большинство материалов было уничтожено, а имеющиеся являются подделками-компилятами 17-20 веков выполненные с целью неправдивого изложения славянской и украинской истории заинтересованными идеологами.
Такими заинтересованными идеологами упорно скрывается главная цель враждебных славянству планов – завоевание пространства Прави (истинного православия), искоренение основ древней веры на землях предков.
В 14-16 веке пространство Прави усилиями рахманов и волхвов удерживалось на землях союза Роси-Украины и Великого княжества Литовского. Завоевать это пространство издревле хотели как внешние враги, так и внутренняя славянская пятая колонна, так называемые яхи.
Яхи - древние переселенцы из Прикаспия, попавшие, вместе с сарматами, на славянские земли в конце 1 тыс. до н.э. Они, несмотря на все усилия рахманов и волхвов, так не смогли стать частью просветленных славянских народов.
В начале 16 в.н.э. потомки яхов составляли значительную часть элитарных верхушек Московского царства и королевства Польского.
Между элитами географически различных групп яхов в начале 16 в. н.э. существовали тайные договоренности по перекраиванию карты Европы путем взаимного раздела Литвы и Роси-Украины. Согласованной границей посягательств с востока и запада яхи избрали реки Березину и Днепр.
Первым шагом к осуществлению задуманного яхами, начиная 1512 года, должны были стать походы московских войск на Литву. После осады и взятия Смоленска в 1514 году, движение Москвы на запад предполагалось вести вплоть до Березины.
Однако, сокрушительное поражение под Оршей на время приостановило экспансию московитов.
Но что же произошло под Оршей?
Известные описания битвы под Оршей, основанные главным образом на односторонних и сомнительных источниках, пробуют убедить нас в присутствии на поле битвы войск некой польско-литовской коалиции, которая якобы и одержала победу. Такие описания умышленно нивелируют роль именно украинских войск в битве под Оршей и низводят украинское участие в ней исключительно к факту руководства войском волынским князем Константином Острожским.
Однако, было ли это так? Действительно Польша того времени была надежным союзником Литвы?
Исследования показывают, что единственным союзником Литвы того периода была единоверная Литве Рось-Украина. Украинские духовники, рахманы и волхвы, войско и народ, были готовы бороться и умирать за свободу духовных побратимов из Литовского княжества.
Поэтому возникают вопросы:
- учавствовали ли в той битве вместе с князем Константином Острожским его верные побратимы и войско из Роси-Украины?
- почему Константин Острожский согласился возглавлять союзное войско, когда рядом был Великий князь литовский?
Чтобы понять сложившиюся на землях от Балтики до Черного моря обстановку, стоит прояснить ситуацию с так называемыми яхами, оценить их роль в войне с рахмано-волхвовской системой и Правью.
В древних письменах яхи (яхвет) упоминаются как азиатский степной народ, появившийся в Европе вместе с сарматами. Более поздние его группы расселились среди славян под разными названиями - яхи, яги, варяги, ляхи, поляхи, поляны (об этом в статье «Война против славянского мировоззрения в 8-10 в.н.э.» на странице - http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/ ).
После изгнания части яхов (варягов 9-11 в.н.э.) из Киева и Новгорода на Волгу и Оку (вместе с поздними Рюриковичами), изгнанники силой покоряют здешние финно-угорские народы и в 14-16 в.н.э. формируют царство Московское.
Проявляют активность и родственные им яхи на Висле - ляхи. В 10-14 в.н.э. они стремятся к власти среди местных славян. В 15-16 в. н.э. значительно возрастает их господствующая роль среди элиты Польского государства. Ляхи становятся основой местной шляхты и магнатов.
Планы яхов на экспансию поддерживают и идеологически близкие им внешние силы, среди которых римский кесарь и папа. Они наращивают влияние на яхов и подталкивают их к реализации замыслов разчленения Литвы и Роси-Украины.
Первым действия против Великого княжества Литовского в 1512 году начинает Московское царство. Захват в 1514 году Смоленска стимулирует московскую элиту к дальнейшему движению на запад.
Великий литовский князь обеспокоен этим. Он испытывает нехватку сил для обороны страны и ищет действенной помощи против агрессии. С этим он обращается к давним союзникам и единоверцам, русам-украинцам, и их духовному лидеру - Первому Отцу роськой Трояни.
В важном деле послом становится князь Радивил (родом с Волыни), которого рекомендовали дреговицкие рахманы. Прибыв на Волынь, Радивил искренне просит Первого Отца Трояни о неотложной помощи.
Эту просьбу Первый Отец Трояни принимает с пониманием, ибо знает о тайных планах врагов по разделу Литвы и Украины. К тому же рахманы осведомлены, что яхи слишком гордиливы и занимаются чёрной магией, что они не поддаются просветлению (Правью). Кроме этого, в погоне за властью яхи залили кровью все княжества севера (Новгородское, Тверское и другие).
Понимая чрезвычайность угрозы и необходимость поставить во главе росько-украинского войска человека уважаемого и того, кто битву выиграет, Первый Отец Трояни обращается к известному среди росов-украинцев князю - Константину Ивановичу Острожскому.
Князь Константин был человеком весьма духовным, к тому же опытным военноначальником. До принятия духовного обета он жил в Остроге (на Волыни) и шестнадцать лет руководил местной паланкой Роси-Украины (её рахманского уклада).
Как потомок Бусового рода он должен был со временем вернуться к православному духовному служению и перейти в рахманство (истинно православное старчество) и пребывать в городе Ровно.
Первый Отец Трояни знал о прошлых ратных заслугах Константина, ценил силу опытного и храброго военачальника. Он уважал духовную высокость и несокрушимую веру князя, его стремление стать рахманом.
Но время требовало именно воинского умения Константина.
Придя в келью, где жил Константин, Первый Отец Трояни попросил князя стать во главе роського войска. Понимая, что отказывать Первому Отцу (выразителю воли Божьей) не годится, князь согласился и произнёс клятву верности.
Вместе с Константином к войску был приставлен рахман высокого, третьего, уровня посвящения из Пересопницкого духовного центра. Он обладал высокими духовными знаниями и был наделен даром духовного ясновидения. Отцу предстояло стать духовным наставником всем войскам и советником самому Константину.
После формирования войска, пешие полки Константина спустились чайками (челнами) по Горыни в Припять, а конные отряды прошли путем на Дубровицу и Давид Городок, к месту общего сбора (смотри карту ниже).
По прибытию в Давид Городок Константин встретился с Великим князем литовским, и тот рассказал о сложной ситуации на востоке. В ответ Константин изложил князю свой план военной компании.
Под конец разговора великий литовский князь предложил Константину возглавить объединенное литовско-роськое войско, ибо понял, что именно этот человек способен привести союзников к победе.
Константин согласился. Однако, выдвинул требование - как можно быстрее собрать все литовские войска в Полоцке и направить их к Борисову. Было известно, что московские отряды в разведывательных дозорах уже совершали рейды круг Полоцка и вдоль Днепра, и времени оставалось мало.
Литовское войско, собравшись в Полоцке, за две недели было уже в Борисове. Оно стало на левом берегу реки Березина числом до 20 тысяч воинов (15 тыс. - пехота, 5 тыс. - конница). Чуть позже на правом берегу появились и росько-украинские войска в составе 26 тысяч воинов (15 тыс. - пехота, 11 тыс. - конница).
Впоследствии союзное войско двинулось на Оршу и перейдя Днепр расположилось на Крапивнянском поле по смоленской дороге. Константин начал обдумывать стратегию предстоящей битвы.
В это время, уверенный в дальнейших успехах, московский воевода Иван Андреевич Челяднин готовился к походу на запад. Собрав под Смоленском свои главные силы в количестве 50 тысяч воинов (30 тыс. - пехоты, 20 тыс. - конницы), воевода принял решение идти в сторону Орши и Борисова.
Ему уже доложили о замеченых под Оршей отрядах войск противника. Но Челяднин был чрезвычайно убеждён в силе своей армии и верил в скорую победу.
Тремя днями позже московское войско подошло к Орше и разместилось напротив росько-литовского лагеря. Правый фланг своих полков Челяднин довёл почти до Днепра, левый - выставил далеко в поле (смотри карты ниже).
Противостояние двух армий должно было состояться в важном для славян месте - невдалеке от известной рахманской обители, которая издревле носила название Арса (Арса - арийский свет духом). Эта обитель считалась святым местом и потому в ней молился за победу рахман из Пересопницы (ныне место Арсы занято Свято-Богоявленским Кутеинским монастырём).
Утром 8 сентября, Челяднин первым начал наступление. Он послал московский авангард на литовские передовые пешие полки и начал давить на левый их фланг. Конные роськие полки, которые стояли позади и левее, помогли отразить это наступление.
Тогда Челяднин отдал приказ атаковать правый фланг передовых полков союзников, акцентируя удар на литовские отряды. Снова пришла роськая конница и отбросила нападавших на этом фланге.
Новая атака войск, задуманная Челядниным, должна была решить исход битвы. Московское войско сконцентрировало главный удар на литовские полки уже второго эшелона правого фланга союзников.
Наступил решающий момент битвы.
Во время это решающего момента, по приказу Константина Острожского, литовские полки показали всем видом, что отступают и медленно отошли в тыл. Челяднин уверовал, что битва уже выиграна и надо лишь с напором дожать соперника.
Он отдает команду общего наступления всем полкам своего левого фланга и тыла. По этому приказу полки второго эшелона московского войска бросились помогать атакующим.
Однако, неожиданно, в тылу союзников, нападающие наталкиваются на заранее выстроенную линию прочной обороны. Меткие выстрелы четырех десятков пушек из глубины небольшого леса и дальнейшие острые действия засадного полка окончательно ошеломляют их (смотри карту ниже).
Попав под неожиданный артиллерийский обстрел, московские полки оставляют многих убитыми и ранеными. Уцелевшая пехота после нападения засадного полка союзников быстро убегает и подставляется под неожиданный боковой удар союзной кавалерии.
Развал левого фланга московского войска делает возможным окружение главных сил Челяднина с юга. По приказу Острожского, кавалерия стемительно идёт вперед и врывается со стороны поля на тыловые позиции второй линии московских полков. Московским войском котится паника.
Константин дает команду всеобщего наступления и союзная армия решительно идет вперед. Под активным натиском центр и правый фланг московского войска хаотично убегает. Идет преследование и уничтожение врага.
В таком бурном преследовании попадает в плен и сам командующий московских войск - воевода Челяднин...
Разбив врага, князь Константин Острожский сломал планы Московского царства по захвату значительной части Великого княжества Литовского и затормозил саму возможность быстрого осуществления идеи яхов по расчленению Литвы и Роси-Украины.
Он покрыл себя вечной славой, которая живет в рахманской памяти и по сей день.
За такие заслуги великий литовский князь выразил искреннюю благодарность и низко поклонился Константину Ивановичу Острожскому.
И хотя битва под Оршей не сняла с повестки дня вопрос нейтрализации яховських намерений по уничтожению давнего рахмано-волхвовского (истинно православного) пространства от Балтики до Черного моря, она показала силу тех, кто объединился для защиты мировоззрения Прави.
Захват территорий православной Литвы и Украины агрессивными соседями произойдет позже, в 17-18 веках, в условиях подлости и измены и не без участия носителей яховськой идеологии - литовских и украинских магнатов и шляхты.
Рожденная в далеком прошлом идеологическая война с Правью, замалчивание роли рахмано-волхвовской системы для становления Роси-Украины, искаженное изложение украинской истории, это то, в чём должна навести порядок украинская историческая наука.


Портреты Константина Ивановича Острожского, карта событий накануне битвы, карты битвы под Оршей (два этапа)
Влесовица - сакральная арийская (рахмано-волхвовская) азбука
Вопросы формирования древних сакральных славянских текстов с помощью особой и уникальной азбуки, которую ныне принято называть «влесовицею», связаны с представителями высшего сословия рахмано-волхвовской духовной системы, которая действовала на Земле в последние 80 тыс. лет. Ныне название этой азбуки, «влесовица», не вполне верно воспроизводит историческую важность, духовную суть, особое значение древнего письма, его роль для человечества. Ибо носители такового, высшие духовные лица, рахманы и волхвы, собственно и были теми исторически загадочными ариями, или Старотцами, Старощами, о которых упоминает «Велесова книга».
Уникальность указанной азбуки заключается в главных принципах её построения, прочно связывающих каждый отдельный звук с каждой отдельной буквой:
- в ней отдельному звуку соответствует только одна отдельная буква (знак);
- в ней отдельной букве (знаку) соответствует только один звук.
Такие принципы позволили рахманам использовать уникальную азбуку для сакрального кодирования священных текстов, для словообразования, для составления особых слов-аббревиатур с глубоким духовным смыслом (путём группирования первых букв используемых слов). Слова были направлены на прославление Творца, Прави (закона Творца), Светлого Ирия, душ славных предков. Язык рахманов и волхвов побуждал к постоянному контакту с высшими светлыми силами, славил таковые. Сейчас эти сакральные слова-коды звучат для нас слишком обыденно, главным образом потому, что система прочтения заложенного в них глубинного духовного содержания исчезла вместе с её носителями.
Привнесение из враждебного к Дулибии Рось окружения в 9 в. н.э. новой азбуки в форме кириллицы, стало актом подмены главных сакральных принципов арийской «влесовицы» иными, чрезмерно запутанными и сложными. Кириллица удивляла славян нагромождением значительного числа букв (в некоторых вариантах до 54 знаков!), что значительно осложняло письменное воспроизведение славянского звукового ряда. Одному звуку в ней могли соответствовать несколько букв. Иногда таких букв могло быть до 4-5 (!) на один звук. Например, звук «о» обозначался буквами «он, оук, ота, ом, одь», а звук «у» - буквами «ук, оук, ижица» и другими. Подобное касалось и других звуков и букв. В кириллической азбуке получили место и буквы не имевшие звуковых соответствий в древнеславянском языке. Среди таких буквы «пси, йота, эдо, эта, ень» и другие. Сложными были и правила использования букв.
Но особая роль в исторической перспективе отводилось исскуственной трансформации кириллической буквы «оук» (которая читалась изначально как «о») в «у». «Оук» копировал изображение влесовичного «о», как овала с двумя линиями кверху. Новое его прочтение уже как «у» позволяло авторитарным Рюриковичам трактовать название Рось как Русь, и на этой основе беззастенчиво присваивать себе достояния рахманско-волхвовской системы и государства Дулибии Рось (статья «Рось и Русь: два государства - два мировоззрения» - http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/118 ).
За десятки тысячелетий своего существования арийская азбука (влесовица) никогда ещё не испытывала на себе такой силы атак, как это случилось в 9-13 вв. н.э. До 9 в. н.э. она легко переносила течение тысячелетий и даже не претерпевала существенных изменений, например, в случае заимствований новых для славян звуков в 1 тыс. н.э. Привнесенный новопосвящёнными славянами со славянских окраин звук «ф» легко воспроизводился во влесовице как «х-в» или просто обозначался буквами «т» или «х» (Фракия – Тракия). Звук «ю» отображался написанием букв «і-у».
Однако не следует отвергать небольшие внешние трансформации основных влесовичних знаков, которые в основном вызывались способами написания текстов, используемыми в письме материалами, наличием скорописи. Самих знаков они принципиально не меняли.
Обобщённый вид знаков влесовицы можно увидеть в таблице «Арийская азбука (влесовица)…» помещённой ниже. Таблица выполнена ДЦ «Ровно-Суренж» в середине октября 2013 года и сравнивает влесовичные (арийские) знаки с буквами современного украинского алфавита. Важным при этом является трактовка отдельных спорных (у многих исследователей) влесовичних знаков: букв «е», «є», «ой», апострофа (твёрдого знака). Наша трактовка таковых вытекает из условий строгого соблюдения главных принципов арийского письма.
На основе вышеизложнного, исследователи из ДЦ «Ровно-Суренж» считают, что именно украинский алфавит является прямым наследником влесовицы (арийского сакрального письма). Именно он, украинский алфавит, единый из всех славянских алфавитов сохранил главные принципы рахмано-волхвовского письма: один звук - одна буква, одна буква - один звук. Именно его знаковая система наиболее точно соответствует влесовице (это видно по предложенной таблице) и позволяет сравнительно легко читать её. Именно в украинском языке, до сих пор действует главный арийский принцип: как пишется - так и говорится.
Считаем, что представленная арийская азбука поможет исследователям восстановить особое, наполненное святостью, звучание древнеславянского языка, языка рахманов и волхвов.
Для интересующихся историей и духовными основами рахмано-волхвовской системы рекомендуем прочесть материалы предложенные на странице «Статьи» этого сайта - http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/


Влесовичные тексты, арийская (рахмано-волхвовская, старотцовская) азбука и кирилличный алфавит
Украина 15-17в.н.э. – попытка возрождения роського государства
После гибели Суренжа и наростания сложных процесов в окружении Дулибии-Рось 9в.н.э., развёртывания событий связанных с родом Рюриковичей, привнесения в 10в.н.э. провизантийской модели миропонимания, возникновения на пространстве Роського государства авторитарного образования - государства Рюриковичей 988-1054г.н.э., становится более понятной линия правоприемственности роськой идеи, роського государства. Она тянется от Дулибии Рось 1-9в.н.э. к Волыни 10-14в.н.э., и дальше, к Волыни-Украине 15-17в.н.э.
Авторитарное государство Рюриковичей все свои усилия направило на захват роських земель хитростью, силой, неся вокруг себя идеи мировоззренчески враждебные роському миру, враждебные Прави ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/118 ).
В 10-13 в.н.э. роськие духовные Отцы (рахманы и волхвы) продолжают деятельность на Погорыни, прежней Росколани, направляя все свои усилия на обьединении на Волыни всех духовных сил роського мира. Они активизируют духовные центры края ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/119 ).
Духовные центры Погорыни и Волыни, недоступны Рюриковичам и сохраняют чёткую рахманско-волхвовскую структуру управления. Они защищают роськую духовность и проповедуют закон Прави ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/121 ).
Эти центры, пережив времена Рюриковичей, посягательства монголов и их вассалов, лилеют идею объединения всех волынских и роських земель. Это воодушевляет всех росов на изгнание в 14 в.н.э. монголов за Днепр и приводит к союзу с духовно родственной Литвой.
Волынские рахманы и волхвы принимают решение о воссоздании роського государства в новом названии – Украина (название происходит от духовного звания волхвов-укров, знатоков и учителей Прави).
Исходя из сложной окружающей ситуации и в следствии образования мировоззренчески отступнического слоя магнатства и шляхты, строительство этого государства в 15-16 в.н.э. пошло на восток, на земли освобожденные от монголов ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/123 ).
Учреждение Волынью Сечи, особенной военно-духовной структуры, сыграло в этом плане важную роль. Сечь стала важным элементом в предстоящей борьбе украинцев за усиление украинского государства ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/120 ).
Деятельность духовных руководителей государства Украина 16-17в.н.э. (рахманов, волхвов-укров, волхвов) почти не известна. Её таинственность обусловлена враждебными намерениями магнатства и шляхты, жестокой мировоззренческой борьбой за верность Прави в 17в.н.э., тщеславием и отступничеством части старшины.
Именно эта часть, в последнии, и совершила то, что привело Украинское государство к Руине – состоянию целенаправленного уничтожения его роськой духовной основы. Руина завершилась знаковыми событиями – разрушением Запорозькой Сечи и уничтожением роськой (казацкой) церкви.
Реализация роськой идеи, жизнь общества по закону Прави, откладывались на будущее.


Карты Дулибии Рось, Росколани (Русколани), Волыни-Украины 16-17 в.н.э. ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps )
Пересопница: центр познания и изучения Прави
Пересопница - это небольшое село невдалеке от города Ровно, известное тем, что именно здесь в середине 16 века было сформировано известное Пересопницкое Евангелие – украинская святыня, на которой клянутся Президенты Украины. Считается, что данная книга открыла эру украиноязычной литературы на славянских землях.
Однако феномен Пересопницы касается не только самого Евангелия и истории Пересопницы разных периодов: летописного Погорынского ( 12- сер.13 в.н.э.), золотоордынського (сер.13-14 в.н.э.) и литовско-польского ( 15-17 в.н.э.).
Главной исторической тайной остается роль Пересопницы в роський ( 3-9 ст.н.е. ) и постдулибский периоды ( 9-11 в.н.э. ). Не менее интригующим является вопрос места нахождения разрушенного монастыря, в котором происходило формирование Пересопницкого Евангелия.
Ответы на эти вопросы лежат в плоскости древнеславянского прошлого Европы, Волыни и сакрального значения того огромного духовно-просветительского комплекса который и собственно и был Пересопницей. Созданный во времена Дулибии Рось ( 1-9 в. н.э. ), этот комплекс был не только особенным энерго-информационным местом, местом получения духовных знаний (знаний Прави), но и большой волхвовской школой (волхвов-укров), центром подготовки особенных роських воинов, воинов духа (датов-характерников), местом деятельности рахманов.
Статья, которая поднимает указанную тему, под названием «Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось» размещена на нашем сайте на странице «Статьи» ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/119 ).
Фотографии объектов Пересопницкого комплекса, городищ в селах Белев, Искра, рахманского центра в Пересопнице, смотри страницу «Карты» - подстраницу «Фотографии» на нашем сайте ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/photo ).



Карты к статье «Пересопница: духовно-просветительский центр Дулибии Рось» и отдельные фотографии объектов Пересопницкого духовно-просветительского центра (современный вид)
О названии реки Рось и аварах
Рось – это река на Приднепровской возвышенности которая в 1-6 в. н.э. носила название Красная река (тоесть Красивая река). Так ее называли во второй половине 1-го в. н.э. росы и сарматы-роксоланы (союзники росов) в период противоборства с империей готов и обороны границ Дулибии Рось.
Название Роськая река (река роськой славы) она получила после успехов росов в противостоянии с обрами-аварами в конце 6 в.н.э. Авары стремились наказать росов-славян-дулибов (антов, как их называли византийцы и готы) за свои военные неудачи во время собственного переселения на запад. Кроме этого они желали грабежа на землях соседей.
В мае 596р. авары (ориентировочно до 28 тыс. чел., из них 7 тыс. конницы и большой обоз) мотивированые и материально заинтересованые главным врагом дулибов - Византией, после предыдущих многолетних неудачных попыток пересечь Карпаты в верховьях р.Тисы, двинулись долинами рек Дунай и Прут к центру Дулибии Рось (смотри ниже карту «Росько-аварское противостояние 596-597г.»).
Роськая Троянь, зная замыслы врага и располагая значительным дулибским (союзническим) ресурсом, велела сосредоточить между горами и дельтой Дуная конные отряды (до 8 тыс. чел.) аланов-дулибов с левобережья Днепра (ныне это земли от Днепра до г.Харькова). Их возглавили роськие князья. Эти отряды, перемещаясь на север паралельно аварам, должны были отслеживать действия врага. Основные войска дулибов (около 47 тыс. чел. пехоты) незаметно концентрировались на рубеже южнее Волынской Русколани и Кременецкого кряжа. Авары, не имея информации об существовании самой Русколани (Росколани), не догадывались и об этой отдельной силе.
При подходе к Днестру тактика отслеживания аварского войска изменилась. Обры-авары перешли Днестр в районе речки Серет и двинулись к речке Збруч. Конные алано-роськие отряды, переправившись ниже по течению, разделились. Они стали занимать пространство между врагом и Днестром и нападать на аваров с востока. Аварские лидеры, приняв вызов, решили наказать бесцеремонных налетчиков. С абсолютной уверенностью в своем превосходстве, авары, перейдя Збруч, бросились на восток за аланами. Аланы, согласно плану Трояни, активно провоцируя аваров, быстро двинулись к Днепру.
Перед этим роськая Троянь нацелила всех дулибов на наказании аваров посредством создания особенной западни напавшим. Западней для аваров должно было стать пространство у Днепра, где аваров планировалось окружить. Страхуя тылы, часть главных сил росько-дулибского войска (около 30 тыс. чел.), перемещаясь позади и севернее аваров, стала фронтом выше среднего течения Красной реки (северо-восточнее современного г.Белая Церковь). К ним позже подошли остатки сил (17 тыс. чел.) которые разместились ближе к Днепру (ныне район с.Триполье).
Авары, увлекшись погоней за аланами, прошли Красную реку и приблизились к Днепру. Здесь аланская конница временно остановилась. Авары ождали боя, но аланы, избежав контактов, разделившись на отряды и обойдя врага с боков, подались за Красную реку. Авары потеряли обьект приследования.
Аланы, выполнив маневр, стали таборами вдоль Красной реки и получив пополнение в 13 тыс. воинов (всего до 21 тыс.) начали организовывать плотное боевое патрулирование вокруг врага. Конные отряды аланов должны были минимизировать жизненное пространство еще уверенного в себе врага и уничтожать его отдельные отряды (все происходило неподалеку от нынешнего г.Кагарлык в сторону сел Росава и Ольшаница). Авары поздно поняли серьйозность своего положения. Ощутив удары с разных сторон при попытках движения, они приготовились упорно обороняться, считая ситуацию временной. Но западня уже закрылась.
Через некоторое время, авары, получив известия о существовании главных дулибских сил, попросили переговоров. Тогда же аварам был поставлен ультиматум – признать поражение и принять условия освобождения. Было ясно: авар окружала армия почти в 68 тысяч воинов и спасти их могло лиш чудо. Но гордые авары молчали, надеясь на свои силы, опыт и стойкость.
Не имея возможности двигаться, пребывая в окруженном состоянии, получая удары в ответ на попытки перемещения, авары уже осенью ощутили большие затруднения. С приходом зимы они очутились в невыносимых условиях. Войско теряло боевой дух и на глазах деградировало. Но выйти из ситуации без потерь было уже не возможно. Был израсходован весь продовольственный запас, убиты все животные, перестала существовать конница и обоз. За пол-года топтания на месте, обессиленные голодом, холодом, высокой смертностью, авары (численность которых уменьшилась до 14 тыс. чел.) бунтовали. Руководство аваров было вынуждено в январе 597г. умолять начала новых переговоров, а через месяц, в феврале, просить помилования.
Это было важным этапом для далекоидущего плана Трояни, выполнение которого позволяло дулибам-союзникам (славянам, аланам) избегать значительных людских потерь. Троянь предложила аварам сохранение жизней при выполнения ими одного условия. Таковым было условие организации большого аварского похода в указанное дулибами время на Византию - подстрекателя и покровителя аваров. В следствии чего должен был быть разорван зловещий союз Византии и Аварского каганата против Дулибии Рось, возникший 40 лет назад во времена агресивного вторжения обров-аваров в Причерноморье и аварских набегов через Карпатские перевалы в 560-565 годах (их вспоминает «Повесть временных лет» как факт примучивания дулибов).
Залогом выполнения соглашения должны были стать переданные дулибам символы аварской власти (драгоценный родовой царский знак на древке, особо дорогой шлем военноначальника и уникальное войсковое убранство его коня, военные знаки). Эти регалии, как знаки военной чести и славы, должны были быть возвращены аварам только в случае выполнения ими полномасштабного похода на Византию. Согласившись с таким условием, под конвоем дулибов, авары отошли к Дунаю.
Поход аваров на враждебный дулибам Константинополь состоялся уже через 5 лет, в сложном для Византии 602г. Он завершился отчаянным призывом византийского императора к Дулибии Рось и росам (которых византийцы впервые начали называть не антами, то есть идейными противниками, а собственно - росами), снять аварскую осаду и заключить мирное соглашение на условиях дани (византийская выплата происходила с 602 по 608 г.). Византия при этом теряла влияние на аваров, ставших теперь врагами.
Росько-аварское противостояние 596-597 годов принесло свои плоды. В дальнейшем авары стали подконтрольными соседями и отношения с ними менялись от договоренностей об общих действиях в Европе (походы на запад и на Византию) до приграничных конфликтов в Закарпатье при расселении туда славян в 7-8 веках. Так было до самого конца Аварского каганата в 8 в.н.э.
Стратегия которая была избрана роськой Троянью для строительства роського света (пространства роського влияния и роського просветления) на основах роського мира (закона Творца) ярко проявилась как раз в период росько-аварского противостояния. База этого мировозрения раскрыта в статье под названием «Роський свет, роський мир: истина – в Творце!» (смотри страницу «Статьи» на нашем сайте).
С 18 века, с периода утраты духовного величия предков и потери знаний о событиях аварского периода, название Красная река почти не упоминалось, а новое название, Роськая река, стало употребляться без вложенного в него предками значения (как для места роськой славы). Название упростилось и стало звучать как река Рось.
Аналогичные смысловые потери произошли и с названиями других рек, протекающих на исконных землях Дулибии Рось (Стырь, Горынь, Случь и других). Каснулся этот процес и географических названий той поры. Но это тема для других исследований.

Карта росько-аварского противостояния 596-597г. на Красной реке и 5 карт из книги «Величие Дулибии Рось. Суренж» периода 1в. до н.э. – 7 в. н.э.
Книга "История украинского народа"
В 2010 году в издательстве «Априори» г. Львов увидела мир книга Святослава Семенюка «История украинского народа».
Издание, которое насчитывает 606 страниц текста со ссылками на не одну сотню библиографических источников (как отечественных так и заграничных), тиражом 1000 экземпляров. Книга является попыткой автора исследовать этногенез украинского народа, понять его истоки и развитие. В книге есть авторская карта славянского расселения 7-9 ст.н.е. юго-западного европейского направления (которое автор считает хорватским).
В предисловии обращается внимание на необходимости изучения этнической истории украинства, а в следующих разделах привлечено внимание на коллизию изменения этнического названия украинцев в течение тысячелетий. Книга в принципе не отходит от общепринятой теории славянообразования и не связывает его с идейно-просветительским фактором, как главным в образовании славянства. При всем багацтве фактического материала – такой подход является самой слабой стороной произведения.
Интересно, что поданная в книге карта содержит многочисленные подтверждения принципа славянского этногенеза на другой, духовно-просветительской основе. Об этой основе можно узнать из книги «Величие Дулибии Рось. Суренж». На размещенной в книге карте автор выделил древнеруские (правильнее - роськие) городища (деревянные крепости) юго-западного европейского направления. Они - каркас славянского расселения, центры росов в славянизации окружающего населения, и не только хорватов (смотри статью «Роський свет, роський мир: истина – в Творце!» на этом сайте).
Именно этот духовный феномен и нуждается в более детальном изучении.

Карта из книги С. Семенюка и карта из книги «Величие Дулибии Рось. Суренж»
Волынь в сумерках украинской истории XIV-XVI веков
Книга с таким названием издана в 2003 году в г.Луцке ее автором П.О. Троневичем. Книга – это научная попытка увидеть те события в истории Волыни и Украины, которые изучены поверхностно или недостаточно. Ученый утверждает, что история Волыни XIV-XVI веков есть собственно историей всей Украины, а не отдельного ее региона. Интересной есть представленная в книге карта восточной Польши средневекового картографа П.Коронетти, где земли от Западного Буга до Сиверского Донца, от Припяти и до Днепровских порогов – называются Волынью (включая Сечевые земли Запорожья), что подтверждается первым реестром казаков из г. Дубно (Ровенщина) и других городов Волынской возвышенности. Средневековая карта П.Коронетти подтверждает французскую карту 1700 года, которая представлена на этой странице ниже, где большая часть земель Украины названа VOLHONIE (Волхония, Волония). На карте земли Волыни и Подолии объединены названием Украина. Книга дает много фактического материала.

Вид книги П.О. Троневича и средневековой карты П.Коронетти:
Волынь в разные периоды своей истории
Волынь – очень древнее название части европейского континента, которая в разные исторические эпохи имела разную площадь и занимала разные просторы.
Границы так называемой Великой Волыни сложились в уже известный нам исторический период (XI-XIXст.). Ныне это Ровенская, Волынская области, западная часть Житомирской области, север Хмельницкой, Тернопольской и Львовской областей Украины. Во времена Волынско – Галицкого княжества, а позже и государства (XI-XIV ст.), в нее входили части территорий Польши и Беларуси. Во времена Речи Посполитой, согласно французской карте 1700 года, в Волынь (VOLHONIE) включалось и все Среднее Поднепровье.
В XX столетии в результате двух мировых войн и политики советского государства, Волынь была искусственно разделена на большое количество областей (борьба с национализмом).
Название Волынь можно перевести как земля воли, земля веча, земля волхвов – укров, земля вольных духом людей (волынян), а также земля влажная, водная.
Именно на Волыни через духовную деятельность волхвов – укров, постепенное постижение окрестными народами идей волхвизма, усилился процесс славянообразования в I – V ст., который в VI – VII ст. охватил всю Центрально – Восточную Европу. Тут было сердце Дулибского государства Рось и священный его город – Суренж (Арта).

Карты В.А.Демьянова.

с. Жидычин, Волынской области
Проведено дополнительное биолокационное и натурное обследование территории с. Жидычин и его окрестностей, биолокацией проработаны картографические материалы, исторические результаты которого приведены в статье “Дулибские памятники Жидычина” (смотри раздел “Наши статьи.”).

Фото В. Демъянова – август 2007г.
Карты и схемы – В. Демъянов, А. Андреев.
Волхония на карте 1700г.
Французская карта 1700 года на которой территория от Западного Буга до Левобережья Днепра, от Припяти до Южного Буга (Великая Волынь и часть Поднепровья) обозначена названием VOLHONIE (Волхония). Условное тонирование этой территории нанесено авторами. Рядом дан фрагмент карты в большем масштабе. Название Волхония - яркое свидетельство генетической памяти о волхвовском прошлом нашего народа. Волхония и Подолия на карте объединены под названием Украина.
с. Городок, Ровенской области
Обследование уникального места (площадки) на так называемой Вишневой горе (гора Высокая или Вышнего Бога), что находится по течению речки Устя неподалеку г.Ровно. Несет признаки особенной энергетики (временно, с перерывами, отсутствуют сетки Карри и Хартмана). Имеет признаки так называемой «нулевой зоны» или «зоны очищенния». Окруженная системой высот с признаками древних форпостов.
Фото В.Демьянова – 27 мая 2007г.
с. Жыдычин, Волинской области
Остатки святилища, оборонной структуры (городища) и поселения на границе Русколани в районе Луцка на древнем пути «восток-запад» возле речки Стырь. Путем биолокации выявлена значительная геопатогенная зона, которая указывает на месторасположение древнего святилища. Ознакомление с уникальными находками местных краеведов и археологов, которые собраны в местном школьном музее.
Фото С.Быкова – 24 мая 2007г.
с. Каменная Гора, Ровенской области
Остатки величественного древнего святилища на мощной геопатогенной зоне (отсюда название Каменная Гора). Остатки мегалитических сооружений (дольменов, менгиров) большинство из которых разрушены и вывезены местными жителями и дачниками на строительство (есть информация что гора раньше была облицована камнем). Наявность солярных знаков. Большое колличество испорченных геопатогенностью деревьев в ближнем лесу (сосна).
Фото В.Демьянова - 10 марта 2007г.
Окраины г. Ровно
Незафиксированные, неисследованные древние славянские городища в околицах г.Ровно с остатками земляных сооружений на горизонтальных платформах,
с признаками подземных аномалий. Сегодня залеснены.
Фото В.А. Демьянова - весна 2006г.
г. Гоща, Ровенской области
Местными жителями выявлены остатки подземных структур в г.Гоща, Ровенской области, которые по данным биолокации имели связь с местными подземными ходами более низкого уровня.
Фото В.А.Демьянова, весна 2005г.
Окраины г. Острога
Могильник культуры шаровых амфор (венеды?) 4-3тисячелетия до н.э. обнаруженный местными жителями и исследованый ровенскими и острожскими археологами в околицах г.Острог на Ровенщине. Поврежденный при строительстве электросети и постоянной пахотой. Содержит признаки ритульного захоронения и жертвоприношения (костяк тура). Вероятно, рядом размещено одно из первых поселений на территории г.Острог.
Фото С.Быкова - май 2006г.
Парк Т.Г. Шевченко, г. Ровно
Остатки неизвестных обьектов в раскопе в парке им. Т.Г.Шевченко в г.Ровно, возможно на месте одного из зданий 17-19 столетий, которые имели связь с подземными ходами в данном районе. Ныне засыпаны и заасфальтированы.
Фото В.А. Демьянова - весна 2005г.
Волынский Центр исторических и геофизических исследований «Ровно-Суренж» © 2024
Использование материалов сайта, их перепечатка возможна только с ссылкой на данный сайт. Все права защищены
«Ровно-Суренж»