Феномен возникновения и быстрого роста славянского сообщества, который имел место в начале и середине I тысячелетия нашей эры на просторах почти половины Европы, до последнего времени не был ясно и четко объяснен с точки зрения его истоков, причин, мотиваций, зарождения как события.
Почему масса местных и пришлых народов центрально-восточной Европы, вчерашних венедов, скифов, сарматов, готов, балтов, кельтов, галлов, гуннов, булгар, обров, финнов, угров за короткий исторический период в 400-500 лет стали частями славянского сообщества? Что мотивировало эти народы стать носителями славянских традиций, верований, во всей их многогранности? Почему их привлекло славянское мировоззрение, организация общественных взаимоотношений, быта? Кто им это все предложил? Где взялся источник нового, славянского?
Вспомним, что начало и середина І тысячелетия нашей эры – это время доминирования на юге Европы и в передней Азии Римской империи, а затем и ее преемницы – Византии. Это было доминирование государств имперского типа, авторитарных по системе власти, государств с глубоко структурированным обществом и декларируемыми добродетелями, которые на практике никогда не выполнялись. Государств, в которых насилие над подвластными народами и человеком, как таковым, были нормой, где принцип «разделяй и властвуй» ставил под сомнение даже мнимую возможность постепенного создания в пределах этих государств какого-то «римского» или «византийского» народов или большого дружественного сообщества в пределах данных государств.
Риму и Константинополю на востоке, в Азии, противостояли мощные государства: Парфия и ее преемница – государство Сасанидов, которые также имели многоэтнический характер. Их система власти носила узко-династический характер. Объединительной силой народов этих государств была слитность административного аппарата и династическо-клановой власти доминирующей семьи. Бесспорно, что и в этом случае идеи единства и братства, которые бы могли привести к образованию какого-то весомого духовного или этнического сообщества, отсутствовали. Эти государства быстрее напоминали лоскутное одеяло, сшитое династическими нитями, разрыв которых высвобождал определенные народы на определенное время.
Что же отличало процесс европейского славянообразования от тех процессов, которые происходили в Римской и Византийской империях, Парфии и государстве Сасанидов? Почему народам центрально-восточной Европы предстояло стать единой общностью, славянами?
Сначала попробуем охарактеризовать особенности славянина и славянского сообщества, которые отличали его от других народов І тысячелетия нашей эры. По крайней мере особенности, которые проявлялись внешне, были понятны для постороннего наблюдателя того времени.
В первую очередь – это равенство всех членов славянского сообщества и добровольность их сосуществования. Это толерантность к любым религиозным взглядам и оценка, прежде всего, духовных качеств человека. Это идея преданного служения обществу и своеобразный экологизм взглядов на сосуществование человека и природы, человека и окружающего мира. Это любовь ко всему сущему, данному Творцом, и не любовь к искаженным человеческим отношениям, а соответственно рабству, насилию, унижению женщин. Это стремление к истинным глубинным знаниям и не использование их во вред природы и человека. Это понимание глубокой связи человека с окружающим миром и овладение древними ведическими знаниями, это почитание традиций, которые основывались на духовных принципах Вселенского единства. И главное, все это в пределах реально действующей структуры управления и функционирования славянского сообщества середины І тысячелетия нашей эры!
Возникает вопрос: где взялись и почему закрепились такие общественные основы? Кто был их автором и носителем на протяжении значительного периода? Кто автор и вдохновитель славянообразования?
Ответ простой и однозначный. Это не могла быть княжеская или боярская элиты, потому что их интерес был близок к интересам элит тогдашних государств-империй и он не базировался на несении высокой духовности. Это не могли быть жрецы и священники, которые бы, в первую очередь, боролись за сохранение существующих религиозных верований своих народов и племен, что могло привести к разбрату и противостоянию. Это не могли быть народные массы, которые, отстаивая поучения своих жрецов и священников, защищали бы принятые традиции. Ими могли быть только люди особой духовности и мудрости – волхвы!
Именно славянские волхвы, которых звали еще и мудрецами, волхвами-украми, отцами, старейшинами, составляли в те времена организованную группу славянских пророков и мессий – духовно и энергетически одаренных людей. Они носители того особенного мировоззрения, которое авторы книги «Величие Дулибии Рось. Суренж. (Тайны Волынской земли)» называют волхвизмом.
Волхвизм – это древнеславянское мировоззрение, построенное на основах Вселенского закона. Оно признает тонкополевую, духовную, энергетическую сущность мироздания, единство, на этой основе, всего сущего в Космосе, которое возникло на основе Высшей Идеи, Творца, Бога.
Волхвизм имеет чрезвычайно древние корни (об этом идет речь в выше указанной книге) и носит надрелигиозный характер. Все религии он воспринимает как духовные школы, которые стремятся к знанию Вселенского закона. Поэтому изначально волхвизм не воевал с религиями, а поддерживал зерна истинного знания в них. «Влесовая книга» фрагментарно рисует путь движения волхвов и волхвизма в Европу и указывает на возникновение процесса славянообразования.
К сожалению, славянский волхвизм со временем испытал процесс деградации, который начался в VI веке нашей эры. В период VIII – IX веков волхвизм потерял духовные ориентиры, как основу собственной прочности, заигрывая с княжескими элитами вовлеченных в процесс народов и, став на путь клановости, он выродился в псевдоволхвизм и самозванный волхвизм (появилась масса самопровозглашенных волхвов, далеких от понимания основ Вселенского закона). В таком волхвизме остались лишь внешние атрибуты и поверхностная обрядность: магические бытовые ритуалы, гадание, творение заклинаний – искаженное проявление когда-то понятного и глубоко усвоенного знания Вселенского закона.
Славянские волхвы повторили трагический путь своих духовных предшественников в Шумерии и Вавилоне, в Римской империи и на просторах западной Европы (друидов). Однако результаты деятельности славянских волхвов бесспорно превзошли все, осуществленное предшественниками. Им удалось на практике применить древнее вселенское духовное знание и создать из различных по происхождению, верованиям и быту народов грандиозную духовную общность – славянство.
В результате ошибок поздних волхвов этот процесс остался не полностью завершенным. Но он на века вперед определил исторические судьбы Европы и заложил основы создания славянских государств, процесса, который начался в VII – ІX веках нашей эры. Созданный волхвами Дулибский союз, а далее, в І веке нашей эры, и общеславянское государство Дулибия Рось, стали моделью для последующих созидательных государственных процессов на славянских просторах, особенно для Киевской Руси, в которой окрепшая княжеская власть лишила не слишком обремененных знаниями Вселенского закона потомков волхвов властных функций и общественных позиций.
Еще долго, веками, вес духовных принципов, заложенных первыми волхвами в основу славянообразования, налагал отпечаток на восприятие миром самих славян. Еще долго на славянских землях были активными самозванные волхвы, стремясь вернуть величие своих предшественников, желая сохранить духовность в обществе в своем понимании. Подтверждением этому является бытующее на западе мнение о «особенной славянской душе», которую будто бы трудно понять.
Чем же интересен волхвизм нам сегодня? Какие истины он может открыть нам в эпоху электроники и компьютеров?
Волхвизм первой половины І тысячелетия нашей эры базировался на глубоком понимании тонкополевой (духовной) основы мироздания, на признании за человеком возможностей постичь эти основы через самоусовершенствование, через знание, через любовь, как основные принципы Вселенского творения. Это то главное, к чему стремится сегодняшняя передовая наука, а точнее – ее духовно развитые представители. Волхвизм декларировал базовость тонкополевого мира (Духа святого, Ирия), его тонкополевых образований (душ) у всего, что есть в материальной или нематериальной форме, и которые существуют вечно и постоянно, которые взаимодействуют, взаимовлияют, взаимососуществуют во Вселенной. Волхвизм констатировал гармоничную связь всего сущего в мире и пропагандировал гармонию в отношениях людей, человека и Земли, человека и Космоса, человека и всего сущего (видимого и невидимого) на энергетическом и тонкополевом (духовном) уровне.
Волхвы знали, что достичь гармонии с тонкополевым (духовным) миром возможно лишь развивая собственную энергетику (биоэнергетику). Они пропагандировали внешне обрядовый, внутренне очень глубокий духовно-энергетический тренинг человека на специально выявленных энергоактивных местах – святилищах (Ругиях). Волхвы стремились развивать у себя и у всех славян духовные способности – ясновидения, телепатии, биолокации для поиска этой общей гармонии. То есть, они владели всем тем, что активно нас интересует сегодня. Подобные способности они использовали для главной цели волхвизма – гармонизации земного сообщества в рамках Космического, Вселенского закона. В основе их деятельности – своеобразное неразрывное единство казалось бы несовместимого – веры и науки, духовного и материального. В основе их сознания – глубокое понимание процесса Вселенского творения – сначала как тонкополевого (духовного), а далее и как материального.
Бесспорно, волхвизм – это уникальная духовная школа. Школа культуры и традиций славянства. Это то мировоззрение, которое породило и вдохновило процесс славянообразования, подтолкнуло народы центрально-восточной Европы на участие в огромном духовном эксперименте, который в измененной форме длится и поныне. Возможно стоит обратить на это внимание?
1. Демьянов В. О., Андреев О. А. – Величие Дулибии Рось. Суренж. (Тайны Волынской земли). – Киев, 2006.
2. Демьянов В. О., Андреев О. А. – Величие Дулибии Рось. Суренж. – Киев, 2007.
3. сайт: www.rivne-surenzh.com.ua