Расточье - это живописная холмистая гряда высотой в 300-400 метров над уровнем моря, протянувшаяся с северо-запада на юго-восток через украинско-польскую границу. На живописных холмах Расточья, в восточной части, расположился город Львов.
Название Растоцкой гряды возникло в из-за естественной её особенности - здесь берут свои начала реки бассейна Вислы и Днестра.
Расточье в истории славянства сыграло большое значение. Оно стало местом деятельности роських Святых Отцов, местом, где был создан рахманский центр названный - Диброва.
Тысячелетиями славянские рахманы и волхвы стремились вернуться на земли предков - на Волынь. В Европе они планировали развернуть широкую просветительскую деятельность и восстановить древние позиции арийского (духовного) мира. Так было в период их проживания на Кавказе, в Сумерии (Шумерии), в Ассирии, в Ханаане, в Каппадокии, на Дунае и в Карпатах ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/7 ) .
Залогом такого возвращения стали постоянные контакты с прародиной, с европейскими народами. В Европу в разные времена приходили славянские просветители, священнослужители, передовые отряды.
Первые такие отряды и просветители-волхвы появились в Причерноморье и Поднепровье из Прикаспия и Кавказа в 12-5 тыс. до н.э. Последующие - из Междуречья, Малой Азии и Балкан, в 7-2 тыс. до.н.э.
Готовя поход главных сил на Волынь, Святые Отцы советовали таким отрядам селиться на путях к праотцовскому краю. Первые из отрядов нового периода поселились на Дунае в 9-7 в. до н.э., а в конце 7 в. до н.э. тут побывали первые рахманы.
Задачей таких отрядов в 7-3 в. до н.э. было проникновение в пределы Волыни, обустройство там жизни и хозяйства, поддержание дружеских отношений с местными венедами, просветление таковых, ожидание главных славянских сил.
В 4-2 в. до н.э. часть отрядов направляется на Поднестровье. Славянские волхвы, пришедшие сюда с поселенцами, помогли местным венедам организовать духовную жизнь. Здешнее население духовно крепло и постепенно вливалось в славянскую семью.
Вследствие этого во 2 в. до н.э. на Волыни и прилегающих регионах проживало до трети всех тогда существовавших славян (остальные находились в Карпатах и в Каппадокии).
В книге «Величие Дулибии Рось. Суренж » рассказывается о том, как в ходе переселения на Волынь, в середине 6 в. до н.э. главные силы славян проникают на европейский берег Мраморного моря и направляются к Дунаю ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/pub/ ).
Геродот в своей «Истории» пишет об этих переселенцах как о сигиннах, замечая их странный (мидийский) вид ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/9 ).
В 540 г. до н.э. на Дунае создается рахманский центр. Для него на одном из дунайских островов (район р.Янтра) славяне строят храм и подземелья, где укрывают древние священные раритеты.
Стремясь двигаться на север, главные силы славян встречают жёсткое готское сопротивление в Карпатах. Готы, не желая терять своё господствующее положение над народами региона, преграждают славянам путь на Волынь.
В противовес этому славяне создают союз тех, кто стремится сбросить готское иго. Этот союз народов, под руководством славян, они названный дулибским (дулебским).
Выбив готов с Трансильванского плато, славяне принуждают врага покидать Карпаты и сместится к Чёрному морю. Главные силы славян занимают верховья реки Марица (ныне Муреш) и Трансильванское плато. В середине 5 в. до н.э. здесь появляются рахманские посланцы. В 367р. до н.э. в долине Марицы рахманы создают духовный центр ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/101 ).
Попытка македонско-римского войска в 190 г. до н.э. завладеть роськими раритетами, которые остались на Дунае, заканчивается разгромом нападавших. Святыни перевозят в Карпаты под охрану главных сил ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/10 ).
На Трансильванском плато завершается подготовка к окончательному переходу на Волынь. В ходе такой, в 190-187 г. до н.э., на север посылаются отряды, которые давят на готов Карпат (за Тисой) и Верхнего Поднестровья.
Втянув готов в конфликты на горных перевалах, в 186 г. до н.э. главные силы славян покидают Марицу и отправляются в сторону Волыни. Вдоль рек Марицы, Тисы, Ондавы оно продвигаются на северо-запад, минуя прямые пути к верховьям Днестра.
Переходя Карпаты западнее, в Татрах, славяне движутся вдоль рек Вислок, Висла, Сан на север, а дальше на восток. Повернув к Расточью, они заходят готам в тыл. Озадаченые подобным готы вынуждены покинуть Прикарпатье и двинуться на Волынь.
С 184 г. до н.э. Восточное Расточье становится для славян-дулибов важным местом на пути к Волыни, к её центру, Погорыни.
На Расточье, на вершине холма, который ныне носит название Высокий замок, рахманы и волхвы основывают духовный центр. Этот центр становится рахманский прибежищем почти на столетие.
С холмов Расточья лидеры славян готовятся нанести решающий удар по главным силам готов.
Готы, призвав на помощь воинственные племена района Нижней Вислы, стремятся как можно быстрее вернуть себе важные высоты Расточья. Однако, это им не удается. Не удается готам и отстоять Погорыну, которую с 120 г. до н.э. начинают атаковать главные силы славян.
После изгнания готов с Погорыни, значительная их часть идет в Причерноморье, другая на юго-запад, на левый берег Западного Буга, в западную часть Малого Полесья.
Переезд Святых Отцов на Погорыну состоялся уже в 97 г. до .н.э. Тогда же рахманы выбирают место будущей столицы славянского мира - холмы над рекой Устья ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/101 ).
В 54 г. до .н.э., на Погорыни, роськие Святые Отцы благословляют провозглашение славянского государства Рось. Ими выбирается и следующая цель - строительство кольца городов, Росколани ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/11 ).
На юге, в 1 в. до н.э., славянские отряды закрепляются в стратегически важных верховьях Днестра и выходят по реке к Причерноморью. Здесь они вступают в контакт с сарматами.
В Карпатах, на всех важных направлениях, вырастают славянские укрепления. Задачей отрядов этих укреплений становится оборона горных перевалов. У славян эта охрана горных границ именуются бойками (бойцами). Они - специально обученные воинские подразделения роського войска.
Вскоре, главные военные силы славян-дулибов останавливают вторжение римлян в дельте Дуная (эту победу славит «Велесова книга»). Бойковские отряды крепко держат Карпатские перевалы от прорыва врагов в тыл.
Готы Малого Полесья, используя сложную ситуацию, в конце 1 в. до .н.э. объединяются с гепидыми, герулами и вандалами, и идут отвоевывать Расточье. Гряду не удается удержать (главные силы в походе). Поэтому Духовные Отцы Высокого замка вынуждены покинуть духовный центр и засекретить свою деятельность ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/12 ).
Возвращение славянами Расточья происходит в начале 2 в. н.э., когда здесь было разбито германизированное племя маркоманов. Победоносный поход славян на вандалов в верховья Вислы и Одры 212 г. н.э. окончательно снял вопрос безопасности края. Сюда возвращаются славянские поселения и восстанавливается рахманский духовный центр ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/13 ).
Несмотря на войны с готами и Римом, Роськое государство быстро растет и крепнет. Строится Суренж, который на середину 2 в. н.э. выступает как подлинная духовная и административная столица. Строятся первые рахманские и волхвовские комплексы, храмы, оборонительные и административные здания. В 250 г. н.э. в Суренже освящается главный храм.
С начала 3 в. н.э. росами разворачивается широкая подготовка к строительству главного духовно-просветительского, Рахманско-волхвовского государственного центра - комплекса в Пересопнице. Пересопница предстает как место Святых Отцов отдаленного от мирской суеты, места святости и духовной чистоты ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/119 ).
В Пересопнице способную молодежь учат духовным знанием. Ученики - это будущие волхвы, волхвы-укры, рахманы. В глубоких подземельях Пересопницы хранят древние славянские раритеты.
Создание духовных центров (подцентров) в разных концах Европы, становится главной задачей рахманов на тысячелетие вперед. Зоны просветительского влияния этих центров со временем должны объединиться в большой славянский мир центрально-восточной Европы ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/100 ).
Элементы большой рахманской системы (подцентры) запланировано создать в значимых и безопасных местах: на юго-западе - на Расточье, на юго-востоке - на Днестре, на севере - на реке Волхов и Ладоге, на северо-западе - на острове Руян (Рюген). Рахманские подцентры должны возглавить развитие очагов низового уровня (волхвовских) - на Тисе, на Днепре, в Западных Карпатах и многих других местах.
Реализация широких планов требует времени, усилий, настойчивости и духовного контакта с местным населением. Окружающее население, просветившись, должно стать близким славянству (далее славянами), а лучшие его сыновья должны дорасти до уровней росов и стать волхвами.
Развитие обновленного рахманского подцентра на Высоком замке началась на рубеже 3-4 в. н.э. Небольшой отряд рахманов и волхвов освятил холм и благословил появление здесь строителей. Наряду с самим центром, на южном склоне Высокого замка, было устроено и поселение. За пределами поселения освящено Свитовидово поле - место священных обрядов.
На Расточье с Погорыни прибыло несколько сотен семей, около тысячи человек, которые должны были обеспечивать жизнедеятельность центра, помогать рахманам и волхвам.
Центру на Высоком замке совместно с поселением дали особое название - Диброва (роськая аббревиатура глубокого смысла). Задачей Дибровы стало - духовное руководство славянами Прикарпатья, широкое просветительство среди местного населения ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/14 ).
С развитием рахманских подцентров славянского мира, рахманы и волхвы Дибравы принимают участие в обустройстве новых духовных центров региона: Подольского (рахманского) и Потисского (волхвовского), а потом и других.
Нарастание напряженности в отношениях с Римом и Константинополем, миграция готов на юг Европы (в Грецию, Италию, и далее на запад), участие славян в союзе с гуннами, требуют укрепления южной и юго-западной границы Роського государства. В 4-5 в. н.э. это стимулирует процесс значительного увеличения количества славянского населения Прикарпатья и Посянья.
На Покутье, в Татрах, по рекам Сян и Вепрь, приходят славянские отряды уличей (предки гуцулов и лемков), которые проникают сюда через Поднестровье из Причерноморья.
Они оказывают тыловую поддержку роським войскам пока те успешно сдерживают агрессивные попытки аваров в 6 в. н.э. пересечь Карпаты ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/83 ).
Деятельность Южно-Бугского (рахманского) и Моравского (волхвовского) центров в 7 в. н.э. создают условия для дальнейшего славянского продвижения на Балканы, в Среднее Подунавье и Западные Карпаты ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/15 ).
В 8 в. н.э. распространение славянских влияний, на Балканах и в Подунавье, искусственно сдерживается конфликтами, подогретыми византийцами и франко-германцами. Эти конфликты являются результатом совместных действий Византии, франкских королевств и Хазарии против росов ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/16 ).
Противники Прави прилагают немало усилий для дискредитации роського мировоззрения, славянских традиций и верований. Базой воздействий становится: заигрывание с жадными и скупыми, подкуп лживых, возвышение гордиливых. Лозунг «разделяй и властвуй» воплощается ими всеми возможными способами.
Попытки такого разделения вносятся и в пределы Дулибии Рось. Как следствие, Роськое государство в начале 9 в. н.э. оказывается не только во внешнем враждебном окружении, но и получает гнёзда внутренних проблем и предательства.
Неконтролируемые действия самозваных князей (таких как Дир и Аскольд), засылка на славянские земли купцов-подстрекателей (о них пишет «Велесова книга»), приумножают смятение в головах духовно слабых, непоследовательных, нетерпеливых. Враги отчаянно разграничивают европейские рахманские центры, уничтожают единство славянского мира, стимулируют возникновение антироських всплесков и течений ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/18 ).
Привнесение врагами в столицу Роського государства, Суренжа, чумы, осложнило ситуацию в славянском мире. Государственные институции, после этого, вынуждены покинуть город и переехать в Росколань. Духовные отцы делают все возможное, чтобы роськое мировоззрение жило и действовало ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/108 ).
Почти все рахманско-вохвовськие центры (включая и Пересопницу) во времени пережили Суренж. Большинство из них действовало вплоть до 11-13 в. н.э. и прекратило свое существование только под давлением врагов ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/maps/100 ).
Непоколебимой оставалась только Пересопница. Она не только держалась, но и активно действовала. Рахманы и волхвы Пересопницы в 14-15 в. н.э. смогли построить ряд новых духовных центров на Волыни (Верхней и Низовой). Они прикладывали все возможные усилия для развития Роського государства в новом названии - Украина ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/123 ).
А что происходило в то время на Расточье?
Как чувствовали себя духовные отцы Дибровы?
Ситуация вокруг Растоцкого подцентра начала осложняться после отказа Рюриковичей от мировоззрения предков и построения ими авторитарного образования с центром в Киеве (988-1054 г. н.э.). Руководители этого образования отказалась от жизни в Прави, и начали реализовывать на роських землях византийскую идеологическую модель ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/118 ).
И хотя их государство просуществовало всего лишь 66 лет и распалась, потомки правящей семьи понесли идеи византизма во все новейшие государственные образования региона. Началась жестокая борьба и войны руководителей этих образований за земли, власть, влияние.
В 11 в. н.э. Диброва оказалась на путях борьбы Рюриковичей за роськие земли Верхнего Поднестровья и Расточья. В край было привнесено византизм во всех его крайних проявлениях. Мерилом власти стали: авторитаризм, жадность, тщеславие, братоубийство, властолюбие.
Вспышки просветления, которые выходили из Растоцкого центра, несение основ Прави, верность заветам предков, знание прошлого, раздражали каждого из Рюриковичей. Но Рюриковичи в тех условиях еще не решались уничтожать Диброву и поднять меч на Святых Отцов.
Ситуация резко изменилась с началом монгольской оккупации края.
Обладатель Галича, Даниил Романович, не смог организовать отпор монгольскому вторжению в край 1241 года. Разорение городов и сёл Прикарпатья он спокойно пересидел в Польше.
Только впоследствии, по требованию Батыя, он прибыл к хану, где на коленях просил помилования. Выпросив вассальную власть над Прикарпатьем, он сложил клятву верности монголам и получил спасительный ханских ярлык.
Обязанностями Данила стали: сбор монгольских податей, помощь монголам в походах на соседей, сдерживание правоверной жизни края.
В 1245 году Даниил, как вассал, вступил в пограничные переговоры с представителями римского папы. Папский престол, несмотря на тесные контакты с великим ханом и обещания добрососедства, повёл двойную игру как с монголами так и с Даниилом.
Своей задачей престол поставил ослабление монгольской опасности папской власти путем создания контролируемой зоны на монгольских (вассальных) землях. Другой целью было - распространение идеологических влияний на роськие земли (под лозунгом объединения церквей) и уничтожение основ роського мировоззрения, укрепившегося прочно в народе.
Даниила соблазняют большой материальной помощью, организацией большого антимонгольского крестового похода всех европейских властителей, военной и вооруженной помощью, содействием в создании его собственного авторитарного государства, быстрой коронацией (единственное обещание, которое было выполнено).
Для Даниила согласие означало: смену веры, вместе со всем окружением (папа не короновал не католиков), широкое привлечение в край католических миссионеров, содействие деятельности орденским структурам, тайным ложам и другим антироським институциям.
Для роських земель это должно было принести: условия для рождения идеологически враждебного магнатства и неверной шляхты, базу идейного давления на местных князей и бояр, создание основ общественных конфликтов 15-16 веков и причин национально-освободительной борьбы украинского народа 17 века.
Монголы, узнав о Даниловой коронации 1253 г. н.э. были разгневаны. Они требовали от вассала повиновения и готовы были проучить предателя. Даниил же, после успешных столкновений с монгольскими отрядами в 1254-1255 г. надеялся на дальнейший успех и удачу.
Такую позицию Даниила (заигрывание с врагами, пренебрежение мировоззрением народа, содействие антироським силам) осуждали как рахманы Расточья так и волхвы Прикарпатья.
Бурные события 50-х годов 13 в. н.э. стали поводом для Даниила и его окружения ликвидировать рахманский центр. Предчувствуя опасность, в 1256 году рахманы и волхвы покидают Диброву и уходят в глубь Расточья.
В скором времени Диброва подвергается нападению отрядов Льва Даниловича. Жители города, которые решили защищаться, не сдаются. Город незаметно покидают женщины, дети, раненые. Все, кто остаются, мужественно защищаются до последнего вздоха.
Заняв Диброву отряды Льва предают огню духовный центр на Высоком замке и уничтожают святые места росов. Даниил приветствует победу сына и приказывает Льву удерживать город. Главная задача - не допустить возвращения рахманов и исключить возможность возрождения Дибровы как роського духовного центра.
В дальнейшем, в карательном походе против Даниила 1258 г. н.э., монголы требуют разрушения городов края, в том числе и того, что под Высоким замком (Лев окончательно уничтожает Диброву).
С уходом монголов, в 1260 году отряды Лева возвращаются, и за пределами руин начинается строительство военного лагеря. Так появляется зародыш нового города.
Даниил, подчинившись монголам, в очередной раз клянётся хану. Как вассал, он в 1262 году помогает монголам в походе на бывших союзников, поляков, и вступает в глубокий конфликт с родственниками-союзниками (сватами), княжеской семьей Литвы. В 1264 году, при странных обстоятельствах в возрасте 63 лет, Даниил умирает в своей далекой столице, Холме.
В 1272 году Лев, как преемник короля, избирает своей столицей военный лагерь и поселение на Расточье и строит здесь более мощные укрепления.
Рахманы, потеряв надежду на возвращение в Диброву, покидают Расточье и отправляются на Волынь (1303 г. н.э.). Здесь они участвуют в создании новых духовных центров будущей Украины.
После смерти Льва, в начале 14 века, у Высокого замка появляются первые иностранные поселенцы. Это торговцы, ремесленники, купцы, прибывшие под Высокий замок с разных земель Европы. Со временем небольшое поселение у военного лагеря их усилиями перерастает в городок, который получает название - Львов.
Начиная с 50-х годов 14 в. н.э. во Львове множится число западноевропейских (особенно немецких) поселенцев, которые занимаются строительством нового города и идейно влияют на развитие местного магнатства и шляхты.
Тогда же город переходит под польский протекторат, далее венгерский, снова польский, и так до момента отмены в 1434 году автономных прав края, теперь уже в Польском государстве.
А что же рахманы Расточья?
Не охладели ли они к святым местам Дибровы?
В 15-16 веках рахманы тайно посещают Расточье и Высокий замок. В святых местах они молятся за росов Расточья, Бойковщины, Гуцульщины, Покутья, Пряшевщины, Холмщины, Подляшья. Они молятся за Диброву и рахманский центр - землю Святых Отцов.
Они хотят, чтобы славянские потомки не забыли своего рода, веры, закона Прави и приняли участие в развитии нового Роського государства - Волыни-Украина ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/123 ).
Их молитвы были услышаны! Самые преданные в вере, дети и внуки тех, кто славил Правь, ушли на Волынь и Сечь и мужественно защищали веру предков и волю. Они положили свои жизни за роськое мировоззрение, мировоззрение светлое, мировоззрение святое ( http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/120 ).
Но прошли века и изменились времена. Забыто величие предков, их славные деяния. Поэтому появились вопросы, на которые трудно дать ответы.
Ведают ли потомки славян Расточья, Бойковщины, Гуцульщины, Пряшевщины, Холмщины, Подляшья историю славных предков?
Славят ли они духовный подвиг отцов Расточья?
Нужна ли им память о роськом прошлом?
Ибо известно, тот, кто потерял прошлое - не достоин будущего!
+ + +
1. Повість врем’яних літ - Київ, 1990.
2. Літопис руський за іпатським списком. Переклад Л.Махновця. – Київ, 1989.
3. Вінокур І.С., Телегін Д.Я. Археологія Україні. - Тернопіль, 2004.
4. Археологія України. Під редакцією Залізняка Л.Л. - 2005.
6. Толочко П.П., Козак Д.Н., Крижацький С.Д. Давня історія України. У 2-х книгах. .- Київ, 1994.
7. Влес книга. Дніпро №4 – Київ, 1990.
8. Лозко Г.С., Велесова книга. Волховник. - Вінниця, 2007.
9. Дем’янов В. Що було до Русі? - Рівне, 1994.
10. Дем’янов В.О., Андрєєв О.А. Велич Дулібії Рось. Суренж (Таємниці Волинської землі). - Київ, 2006.
11. Дем’янов В.О., .Андрєєв О.А. Велич Дулібії Рось. Суренж .- Київ, 2007.
12. Карты по истории славянства - http://rivne-surenzh.com.ua/ru /additional/maps
13. Фото по истории славянства - http://rivne-surenzh.com.ua/ru/additional/photo
14. Сайт ИЦ «Ровне-Суренж» - http://rivne-surenzh.com.ua/ru/